ФЭНДОМ

Править

Украинская Народная Республика (укр. Українська Народна Республiка) - государство в Восточной Европе. Столица - Киев. Правящая партия - Украинская социал-демократическая рабочая партия. Граничит с Польшей на западе, с Румынией на юго-западе, с Россией на востоке и Беларусью на северо-западе. На юго-западе омывается Черным морем, на юго-востоке Азовским.

История Править

Формирование Центральной Рады Править

17 марта 1917 года на волне революционных настроений, связанных с событиями в Петрограде, в Киеве была создана Центральная Рада как представительный орган украинских политических, общественных, культурных и профессиональных организаций. Председатель профессор Михаил Грушевский выдвинул в качестве основной политической задачи формирование национальной государственности, первоначально в виде национально-территориальной автономии Украины в России, которую впоследствии предполагалось преобразовать в договорную федерацию.

Провозглашение автономии в составе России Править

20 ноября по решению Малой рады был принят Третий Универсал[3], в котором провозглашалось создание Украинской Народной Республики в федеративной связи с Российской республикой: «Во имя создания порядка в нашем крае, во имя спасения всей России оповещаем: Отныне Украина становится Украинской Народной Республикой. Не отделяясь от республики Российской и сберегая единство её мы твердо станем на нашей земле, чтобы силами нашими помочь всей России, чтобы вся республика Российская стала федерацией равных и свободных народов». Провозглашались национализация земли, введение 8-часового рабочего дня, установление государственного контроля над производством, расширение местного самоуправления, свобода слова, печати, религиозных верований, собраний, союзов, забастовок, неприкосновенность личности и жилища, отмена смертной казни. Было заявлено о включении в состав УНР территорий, большинство населения которых составляют украинцы: Киевской, Волынской, Подольской, Херсонской, Черниговской, Полтавской, Харьковской, Екатеринославской губерний и уездов Северной Таврии.

Провозглашение независимости УНР Править

В ночь на 22 января 1918 Центральная рада под давлением фракции украинских эсеров приняла IV Универсал, которым УНР провозглашалась «самостоятельной, независимой, вольной, суверенной державой украинского народа… Народная Украинская держава должна быть очищена от насланных из Петрограда наёмных захватчиков…». 31 января 1918 премьер Винниченко распустил социал-демократический Совет министров УНР, предоставив украинскому эсеру Всеволоду Голубовичу формировать новый кабинет.

Брест-Литовский договор Править

3 марта 1918 года Советская Россия заключила сепаратный мир с Центральными Державами, передав Прибалтику, Украину под оккупацию Германии и Австро-Венгрии.

Установление диктатуры гетмана и возвращение Директории Править

29 апреля в Украине был совершён государственный переворот, который был осуществлён Павлом Скоропадским и поддержкой Германии и Австро-Венгрии. Была разогнана Центральная Рада. Республика была упразднена, установилась диктатура гетмана Скоропадского. Однако, гетманский режим был не долго: крестьяне имели слабое доверие к правителю, а последней каплей стало провозглашение гетманом "Союзной Грамоты", в которой говорилось о предстоящей федерации Украины с Россией. 14 ноября началось восстание против гетмана, в ходе которого ровно через месяц оно закончилось победой Центральной Рады. УНР была воссоздана.

Последний год войны Править

Украина имела тесные отношения с Западно-Украинской Народной Республикой - государством, появившееся в результате распада Австро-Венгерской Империи. Поэтому 22 января 1919 года было провозглашено объединение УНР и ЗУНР в единое украинское государство. Но Украина была в состоянии войны не только с большевиками, но и с Польшей. Украина сдавала позиции, проигрывая сражение за сражением, и капитулировала. Автономная ЗУНР была поделена между Польшей, Чехословакией и Румынией. Верховный Правитель России Александр Колчак заявил, что даст независимость Украине, Беларуси и Прибалтике при условии объединённой борьбы с большевиками. Колчак не завоевал авторитет у Антона Деникина, который не признавал отделившиеся от России территории, поэтому Украина подверглась оккупации востока Югом России. Большевикам не удалось вступить в Украину, поскольку, после Компьенского перемирия по договорённости с германским командованием, германские войска были обязаны оставаться на оккупированных территориях до прибытия войск Антанты (Тот момент, когда история расходится с реальностью). После того, как "Московский поход" был успешно завершён, Россия продолжила конфликт с народами Восточной Европы. 2 февраля 1920 года в Киеве был подписан мирный договор, по которому Россия признала страны Прибалтики, Беларусь и Украину, и получила взаимное признание. Теперь Украине не предстоят никакие угрозы.

Политика Править

Должность главы государства исполняет председатель Директории УНР. Украинская социал-демократическая рабочая партия является правящей. Высшим органом государственной власти является Директория Украинской Народной Республики.

Состав Директории Править

  • Председатель Директории: Симон Васильевич Петлюра (род. 22 мая 1879 года)
  • Председатель Совета министров: Андрей Николаевич Ливицкий (род. (9 апреля 1879 года)
  • Военный министр: Михаил Владимирович Омельянович-Павленко (род. 8 декабря 1878 года)
  • Министр иностранных дел: Николай Владимирович Порш (род. 19 октября 1879 года)
  • Министр внутренних дел: Борис Николаевич Мартос (род. 20 мая 1879 года)