ФЭНДОМ

Гражданская война в Германии Править

Гражданская война в Германии (нем.Deutscher Bürgerkrieg) — ряд вооружённых конфликтов на территории Веймарской Республики в 1923-1924 годах между Коммунистической Партией Германии и правительственными силами. Бои велись по всей территории страны кроме Саарской области, и, коммунисты, имея огромную поддержку, смогли захватить власть.

Предпосылки Править

Первая Мировая война стала проигрышной для Германии и её союзников. С каждым годом Германская Империя терпела неудачу за неудачей. И ноябрь 1918 года стал месяцем подписания договора о прекращении огня. В Германии началась революция. В январе 1919 года коммунисты во главе с Карлом Либкнехтом и Розой Люксембург начали восстание в Берлине, которое впоследствии стало провальным.

28 июня был подписан Версальский договор, ставший унизительным для германском народа, а через месяц, 31 июля Веймарское учредительное собрание приняло новую демократическую конституцию, утвердившую Германию республикой.

Оккупация Рейна. Рурская Красная армия Править

13 марта 1920 года была образована Рурская Красная армия — вооружённые подразделения красногвардейцев, солдат,  коммунистов, левых социал-демократов Рурского региона и анархо-синдикалистов из Союза свободных рабочих Германии общей численностью до 80 000, участвовавших в подавлении Капповского путча и поднявших Рурское восстание. Правительству пришлось ввести войска в демилитаризованную зону. В ответ на это Франция ввела войска в Рейн, оккупация которого продолжалась до ноября того же года.

Шаткое положение в Германии Править

В начале 1922 года Финляндия начала поддержку Германии в качестве благодарности за недопущение финского государства сдаться коммунистам. Финские солдаты были на территории Германии до 1924 года. В Австрии, населённой немцами стране также началась демонстрация рабочих из-за снижения заработной платы, в которой участвовало более 300 тысяч человек. В этом же году Германия снова подверглась оккупации Рурской области из-за задержки выплаты репараций. 1923 год был годом восстаний и революций: забастовка рабочих в Австрии, коммунистическая революция в Болгарии, государственный переворот в Испании, всеобщая политическая забастовка в Польше.

Начало восстаний Править

21 октября был убит Йозеф Фридрих Маттис - лидер рейнских сепаратистов, которые незадолго до убийства провозгласили Рейнскую республику. 23 октября первые восстания коммунистов начались в Гамбурге, Дрездене и Лейпциге, а на севере был захвачен городок Баргтехайде, где была провозглашена Баргтехайдская Советская Республика. Через 4 дня коммунисты захватили Гамбург, 26 полицейских участков, что вынудило рейхсвер покинуть город. Великобритания отправила 3 добровольческих дивизии в Германию для противостояния коммунистам. К ноябрю города Бремен и Кёнигсберг были захвачены коммунистами. 5 ноября было захвачено здание правительства в Тюрингии. 8 ноября начался Пивной путч, попытка захвата власти, произведённая национал-социалистами во главе с Адольфом Гитлером. Но 9 ноября путч был подавлен, а организаторы были арестованы. К января 1924 года такие крупные города, как Штутгарт, Дюссельдорф и Кёльн были взяты большевиками. Рейхсверу не удаётся контратаковать из-за огромного скачка в росте Коммунистической Партии Германии. Битва за столицу Германии продолжалась дольше всех остальных, но 4 июня Берлин был взят коммунистами. Фридрих Эберт и Густав Штреземан были застрелены в Рейхстаге. Через день было провозглашено временное государственное образование Германская Советская Республика, как "переходный этап" к германскому социалистическому государству. 25 июня была утверждена новая власть и провозглашена Германская Рабочая Республика во главе с Эрнстом Тельманом.